Старинный розмарин

21.01.2012

Однажды мне довелось попробовать рыбу, запеченную на шпажках,  с удивительным вкусом. Оказалось, что это от розмарина, в котором и рыбка мариновалась. Потом я долга искала розмарин, и он попадался только в смеси разных сухих травок. А вот живьем – нет. Затем в наших магазинах стали продавать в маленьких горшочках разные пряности в живом зеленом виде, в том числе и розмарин. Тут уж я взялась экспериментировать, но неизменно после пересадки в горшок побольше розмарин погибал. Потом мне повезло, и я получила пакетик семян из Англии. И семена, о чудо!- взошли и я стала пестовать растения. Выяснила, что растение терпеть не может перелива, избыточного увлажнения и в ответ погибает. Ему нужны сухие известковые водопроницаемые почвы с хорошей аэрацией. А еще розмарин отлично размножается полуодревесневшими черенками весной и летом. Так что из одного растения всегда можно получить несколько. И еще о переливе. Это действительно опасно и не сразу замечаешь, что растение погибло. У розмарина плотные кожистые листочки, которые никогда не вянут. По ним не определишь о состоянии растения, даже если корешки полностью сгнили. Все равно кустик будет еще долго выглядеть прилично. Розмарину нужно побольше света. Тогда листья будут особенно ароматными запах немного напоминает сосновый). Сейчас я держу горшок с розмарином на прохладном подоконнике. Чувствует себя он нормально.

Теперь о его необыкновенной пользе. Розмариновое масло помогает от депрессии, упадка сил, бодрит, придает храбрости, лечит атеросклероз, аритмию, нарушения кровообращения, респираторные заболевания, головные боли, простуду и еще многое другое. Очень хорош розмарин в кулинарии. Мне очень нравится добавлять несколько листочков в чай. Аромат получается восхитительный! Попробуйте посадить у себя розмарин – и не пожалеете.

Розмарин – растение старинное. Его хорошо знали и пользовали еще древние греки. Позднее он нашел применение в парфюмерии и, разумеется, кулинарии. Было время, когда его называли эликсиром молодости.

 

Один ответ to “Старинный розмарин”

  1. Olga Says:

    Так это что, нужно семена, где то достать, я не совсем поняла, как же его можно вырастить, что бы на подоконнике.


Добавить комментарий

