Выращиваю раннюю картошку

16.03.2010

Половина марта – народ в нашей Бобровке засуетился. Те, кто выращивают ранний картофель, начинают выставлять клубни на проращивание. Делают это все по-разному. Кто помещает картофель поближе к теплу, то есть в котельную, возле газового котла, кто под кровать или под стол, некоторые (и я тоже) в большие пластиковые емкости на подоконник. Потом я буду изредка опрыскивать там клубни раствором фитоспорина. Примерно через неделю я разложу небольшое количество картофеля в низкие деревянные ящики и переложу мхом сфагнумом. Тоже на подоконнике. Его у меня много и он сухой. Перед тем, как обложить мхом картошечку, я его намачиваю в талой воде. Почему на подоконнике? Потому что ростки получаются крепенькие, темно-зеленые, не вытягиваются. Почему так рано начинаем проращивать картофель? Да потому, что у нас, на Средней Волге, весна наступает раньше, чем, допустим, в Подмосковье. А на склоне моего огорода, как говорят местные – на бугре, земля просохнем и нагреется и того раньше. А если еще накрыть землю пленкой перед посадкой, и того раньше. В прошлом году на бугре дядя Валюша сажал свою картошку в первой декаде апреля: 6 числа. Потом, когда были весенние заморозки, набрасывал спанбонд. Но молодая картошечка была на столе уже во второй половине июня. Разве плохо?

Добавить комментарий

