Многолетники из семян меньше болеют

09.12.2009

Я уже рассказывала, что многие многолетники выращиваю из семян. Не все получается, как хотелось бы, пришлось пережить немало неудач. Но процесс выращивания растений из семян я бы разделила на 3 этапа. Первый – качественные семена. Второй – оптимальные сроки посева. Третье – соблюдение технологии. Начну с семян и расскажу, как я их выбираю. Пакетики с семенами бывают разные. На мой взгляд самые надежные – это упакованные не только в бумажный пакетик, но и в герметично запаянный с проложенной внутри фольгой. Также хорошо, когда семена протравлены и обработаны веществами, стимулирующими прорастание. Таким семенам не нужна никакая другая предпосевная обработка. Эта информация обязательно присутствует на пакетике с семенами. Поэтому надо внимательно прочесть все, что написано на нем.

Еще бывают пакетики, в которые помещены бумажные вакуумные пакетики с семенами. Но я стараюсь покупать их реже. Если семена там не обработаны, перед посевом я держу семена в холодильнике в соке алоэ приметно сутки.

Меньше всего меня устраивают пакетики, куда просто насыпаны семена. Такие семена хранятся совсем недолго, их надо самой протравливать и обрабатывать стимуляторами. Если семена мне прислали по почте на заказ из частных коллекций, я поступаю с ними также. То есть, протравливаю и стимулирую. Очень мне нравятся английские семена и немецкие. Как правило, у них хорошая всхожесть и потом вырастают хорошие растения. По возможности я их заказываю в Интернете.

Добавить комментарий

