Лиана-декоратор

15.08.2009

Тладианта-декоратор

 

Сначала мне просто понравилось название – «тладианта». Затем я выяснила, что это лиана, которая за один сезон превращает хижину во дворец. Ну, и наконец, я поняла, что именно ее мне не хватает. Когда весной из клубенька появились ростки, радости было много. И на самом деле, все оказалось, как написано в книжках. ТЛАДИАНТА СОМНИТЕЛЬНАЯ  — это очень своеобразная многолетняя двудомная лиана. У меня выросла до 5-6 метров, а на юге вырастает даже до 10. Листья и побеги похожи на огуречные, только растут плети очень и очень быстро, превращаясь в плотную завесу. Тладианта любит плодородную землю (а кто не любит?), полив и опору. Про нее пишут, что она любит «сорничать» и это так. Следующей весной все вокруг было затоварено ее клубеньками, которые активно доказывали свое место в жизни, не давая ни кому житья. Так что лишние растения пришлось подрубать мотыгой. Я также поняла, что ее стоит оградить, то есть ограничить ей территорию. Клубни, за счет которых она размножается, похожи на картофель. Они крепятся на длинных столонах и потому кочуют с одного места на другое. Из-за этого и появляются в самых неожиданных местах. А так – тладианта неприхотлива, даже цветет как огурец, желтенькими цветочками. И отличный декоратор.

Добавить комментарий

