Иссоп — библейский аромат

28.05.2009

Иссоп
Иссоп – очень странное для сегодняшнего дня слово. Произошло от древнееврейского «эсоб» — в переводе означает священная пахучая трава. Иссоп упоминается в Библии. А значит иссоп – древнее растение, с особым налетом древности. Еще иссоп – является основной травой при изготовлении знаменитого ликера «Зеленый шартрез». Правда, ликер «Шартрез» я пробовала, понравилось. А «Зеленый шартрез» — не довелось. Когда мне досталась укорененная веточка иссопа, я носилась с ней по всему участку, не зная куда приткнуть, чтобы выжила и укоренилась как следует. Меня предупредили, что это южная трава и требует к себе внимания. После третьей зимы все стало более-менее понятно: обмерзает, но быстро восстанавливается и отрастает, достаточно засухоустойчив.Одним словом, если есть возможность, сажайте без опасений. Иссоп плодовит, в смысле, хорошо разрастается. Размножать можно семенами, черенками, отростками. Кустик иссопа декоративен и в цвету, и просто зеленый. Иссоп напрочь отпугивает капустную совку – очень назойливого вредителя. Время от времени  я раскладываю веточки иссопа вокруг капусты.  Еще иссоп всего по несколько листиков (на мой взгляд у него агрессивный вкус) можно класть в соления. Можно также приготовить отвар из иссопа для бани и плеснуть на каменку. Пар – восхитительный. Иссоп помогает при простуде.

Добавить комментарий

