Удушение сорняков

19.05.2009

Отличная мотыга-скоба

 

Подчистка сорняков мотыгой

 

 

Став дачницей, я научилась очень многому. Даже перечислять не стоит. Не научилась только одному: эффективно бороться с сорняками. Поэтому книга известного почвоведа Павла Траннуа «Как побороть сорняки» стала для меня настоящей настольной книгой. Вот, например, что он пишет: «Мне кажется, что принцип «больше труда, больше усилий» в садово-огородном деле давно устарел. Выращивание урожая великим трудом – это задача фермеров, это их профессия. Нам же от дачи нужны, в равной степени, и урожай, и отдых, и хорошее настроение». Как тут не согласишься с мэтром?
А я, мало что сама учусь, так еще и со своим соседом Володей Жульковым делюсь теоретическими познаниями. А он применяет их на практике. И вполне удачно.
Так вот о сорняках: с ними надо бороться мотыгой. Они, правда, вскоре отрастают. Но уже не такие сильные даже после первого раза сшибания тяпкой по башке. А после второго, третьего… сильно слабеют. Траннуа считает, что при регулярных подрубках в почве остается все меньше корневищ. В теории растениеводства такой метод называется «удушением». Обычный режим в борьбе с сорняками выглядит так: подчистка мотыгой раз в две недели, можно раз в три недели. Правда, у меня в огороде для приличного результата требуется не менее одного раза в неделю. Вот я и думаю, а может мне участок плохой достался?

Добавить комментарий

