Клематис — неповторимая лиана

08.05.2009

Клематис он же ломонос

 

Клематисы — удивительная лиана. Если однажды увидел ее в цветах никогда не забудешь. Я «заболела» клематисами, когда их и в помине не было у нас. Увидела где-то не в нашей стране. И дальше понеслось. Прикладывала неимоверные усилия, чтобы получить драгоценный отросточек. А когда взяла в руки, уже не знала что с ним делать: литературы не было, у знакомых он не рос. Одним словом, сплошной головняк. Каждой весной, помня об этом, я рассказываю о том, как можно размножать клематисы. ЧЕРЕНКОВАНИЕ — самый распространенный способ. Его преимущество в том, что получаются здоровые саженцы, растущие на собственных корнях.ДЕЛЕНИЕ — это смый простой способ вегетативного размножения клематисов. Его преимущества: полученные новые растения быстро зацветают. При этом минус: растениям передаются все болезни материнского куста. Размножение ОТВОДКАМИ: довольно простой способ в применении и не особенно сильно наносит вред материнскому кусту. Недостатки: передаются болезни материнского растения. БОЛЕЕ ПОДРОБНО ОБ ЭТИХ И ДРУГИХ СПОСОБАХ РАЗМНОЖЕНИЯ Я НАПИШУ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ.

комментария 2 to “Клематис — неповторимая лиана”

  1. Ирина Says:

    Я увлекаюсь клематисами на дачном участке,уже несколько лет это моя самая любимая культура. Теперь я повсюду ищу сорта наших оригинаторов — Шароновой, Орлова,Волосенко-Валениса и конечно же Кивистиков, как наиболее подходящие для Питера. Хотелось бы, чтобы откликнулись любители клематисов, у которых имеются в саду эти прекрасные растения, даже если они не знают сорта — мало ли где можно обнаружить жемчужное зерно? У меня собралась уже приличная коллекция клемов, которую я стараюсь пополнять где это возможно. Жду откликов заинтересованных людей…

    • kingsad Says:

      Ирина, у меня не очень много сортов. У нас, в Самарской области, их выращивать непросто. Например, этой зимой снега еще не было, земля стояла голая, а лето было жаркое, осень без дождей, ударил мороз до минус 45 градусов. Тут уж укрывай- не укрывай, а то что послабее — сразу погибло. Весна, как правило ранняя, чуть опоздаешь снять укрытие, растения выпревают. Не зря у нас «зона рискованного земледелия». Так что клематисов я закопала предостаточно. Были латышские, эстонские… Если вам действительно интересно, я схожу в наш Ботанический сад и сфотографирую, что там есть. У них был великолепный ученый, специалист по клематисам. Так вот, он собрал богатую коллекцию крупноцветковых ломоносов. После того, как его не стало, за коллекцией тщательно ухаживают. Могу поинтересоваться сортами и видами.


Добавить комментарий

